Группы продленного дня

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 11» г. БОЛОГОЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение разработано на основании Конвенцией ООН о правах ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»,  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г., с 1 сентября 2003 г.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня в школе.

1.3. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты учащихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними и дополнительного образования в рамках развивающего обучения.

1.4. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «ОБ образовании  в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, а, санитарными правилами (СП 2.4.2. 782-99), Уставом МБОУ СОШ № 11.

 

 

2.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГПД

2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ГПД входит:

• организация занятий по самоподготовке младших школьников; 

• организация мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся; 

• организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО во второй половине дня;

• организация досуга во второй половине дня; 

• развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

 

3. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД.

3.1. Школа открывает ГПД по желанию родителей (законных представлений).

3.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представлений).

3.3. Школа организует ГПД для учащихся 1-4 классов и по необходимости  в 5-6-х классах с наполняемостью не менее 25 человек.

3.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы и должностной инструкцией воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы и контролируются заместителем директора по УВР, курирующего образовательную и воспитательную деятельность в ГПД.

3.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей неделе.

3.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.7. Учащиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течении всего рабочего дня.

3.8. В ГПД продолжительность прогулки для учащихся составляет не менее 1,5 часов. 

3.9 Продолжительность внеурочной деятельности учащихся по ФГОС НОО определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий внеурочной деятельности. 

3.10 Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

• в 1-м классе со II полугодия до 1-го часа; 

• во 2-м классе – до 1,5 часов; 

• в 3-4-х классах - до 2-х часов;

• в 5-6 классах – до 2,5 часов.

3.11. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) после проведения внеурочных занятий по ФГОС НОО и до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) .

3.12. В школе организуется одно и двух – разовое горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств; бюджетных средств для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

3.13. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной работы в рамках ФГОС НОО могут привлекаться родители учащихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; к дополнительному образованию в ГПД - библиотекарь, педагог-психолог.

3.14. Медицинское обслуживание в ГПД обеспечивается в рамках школьного медицинского пункта.

3.15. Медицинские работники проводят в ГПД лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оздоровление и правильное развитие детей, осуществляют контроль за качеством питания учащихся и выполнением режима дня, организуют совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические мероприятия и в своей работе руководствуются указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ГРУППАМИ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

4.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

4.2. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с приказом директора школы.

4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД, в соответствии с планированием ВШК по школе.

 

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

5.1. Воспитатели ГПД обязаны:

• организовывать учащихся начальных классов во время проведения с ними занятий по внеурочной деятельности во второй половине дня в системе реализации ФГОС НОО педагогами школы и педагогами учреждений дополнительного образования

• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия согласно плану работы; 

• организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую учебно-методическую  помощь в данной работе; 

• своевременно оформлять школьную документацию.

5.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; 

• соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы; 

• жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внеурочных занятий по ФГОС НОО во второй половине дня, внешкольных мероприятий; 

• правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.3. Родители учащихся  обязаны:

• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним; 

• помогать в организации досуга учащихся; 

• участвовать в подготовке школы к новому учебному году.

5.4. Родители несут ответственность:

• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия; 

• внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы; 

• своевременную оплату горячего питания детей; 

• воспитание своих детей и за занятия в системе дополнительного образования во второй половине дня, создание необходимых условий для получения ими образования.

5.5. Учащиеся обязаны:

• соблюдать Устав школы; 

• бережно относится к школьному имуществу; 

• соблюдать правила поведения в школе, в группе; 

• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.6. Обучающиеся имеют право на:

• получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей; 

• на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

 

 

6. ДОКУМЕНТЫ ГПД И ОТЧЕТНОСТЬ.

6.1. Документы:

• списки воспитанников ГПД; 

• план воспитательной работы в группе продленного дня; 

• режим работы ГПД; 

• заявления родителей; 

• журнал посещаемости учащихся в ГПД; 

6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе по мере необходимости  по запросу администрации школы.

© 2015-2019 г.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Бологое

 

Адрес: 171080, Тверская обл, г.Бологое, ул.Кирова, д.18А
Телефон: 8(48238) 2-21-20

 

Сайт создан на Wix.com

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна